Как часто россияне пользуются Интернетом
Но многим ли россиянам повезло иметь этот инструмент под рукой, у себя дома? Мы попытались понять это, задав следующий вопрос:
«Как часто, Вы пользуетесь Интернетом, находясь у себя дома?» (% числа опрошенных)
Итак, 57% россиян имеют возможность обратиться ко всем благам, которые предоставляет Интернет, прямо у себя дома, причем 60% из них делают это каждый или почти каждый день. Около трети россиян (27%) никогда не пользуются Интернетом в уюте собственного жилища; 16% респондентов в принципе не имеют доступа к Сети, то есть лишены как удобств, так и опасностей с ней связанных.
Из анализа социодемографических показателей видно, что частота выхода в Сеть с домашних устройств примерно одинакова и для мужчин, и для женщин (разница не превышает 5%), а вот возраст влияет на доступ к сети и частоту ее использования гораздо сильнее. Чем старше россиянин, тем чаще он в принципе лишен доступа к Интернету, чем моложе, тем чаще выходит в сеть каждый день. Также есть зависимость и от уровня образования: чем выше уровень образования, тем чаще респонденты ежедневно выходят в Интернет из дома. Весьма заметна, что неудивительно, и разница между городом и селом. Среди городских жителей 14% в принципе не имеют доступа в Интернет и 23% не пользуются им дома, а среди сельских эти доли составляют 22% и 39% соответственно.
Впрочем, выход в Сеть из дома не единственная возможность сделать что-то онлайн, и в наших следующих публикациях мы расскажем о том, как часто россияне выходят в Сеть на работе, и какая доля наших соотечественников использует общественные места, чтобы воспользоваться Интернетом.
Исследование проводилось в декабре 2012 года по всероссийской репрезентативной выборке взрослого населения (15+). Личные интервью по месту жительства. Было опрошено 1500 респондентов, в 8-ми федеральных округах, 46-ти субъектах РФ, 100 населенных пунктах (168 точек опроса). Ошибка выборки составляет 2,5%.
Твитнуть | Нравится |
Комментарии
Комментариев пока нет. Добавить свой
26 февраля 2015 | 02:44
Всё чаще мы становимся свидетелями того, что крупнейшие телевизионные игроки «балуют» нас, смертных, всевозможными телевизионными... |