О журнале | Редакция | Реклама | 16+

Искусство в массы!

16 октября 2013 12:18


Накануне в пресс-центре РИА «Новости» состоялся круглый стол на тему «Политика децентрализации: выживет ли культура за Садовым кольцом?», организованная изданием «Московские новости», культурным центром «Москвич» и проектом «Открытая сцена».

В преддверии масштабного театрального фестиваля «Октябрьский переворот», который пройдет с 24 по 27 октября в КЦ «Москвич», деятели культуры и искусства дискутировали о том, почему возникает необходимость развития районных событий и площадок, как привлечь зрителя на нецентральные локации столицы и кто этот самый зритель. Представители «Отрытой сцены» и «Москвича», а также Иван Вырыпаев, Юрий Муравицкий, Евгения Шерменева, Константин Гроусс, Ксения Чудинова и другие компетентные спикеры высказали свои идеи по этому вопросу и поделились личным опытом.

– Идея проведения круглого стола пришла к руководству КЦ «Москвич» и проекта «Открытая сцена» во время начала подготовки к Фестивалю современного театра «Октябрьский переворот», – рассказывает Татьяна Лукьянова, программный директор КЦ «Москвич». – Он пройдет с 24 по 27 октября на базе КЦ «Москвич». Тема децентрализации возникла сразу же, поскольку КЦ «Москвич» находится на ст. м. «Текстильщики», и привлечь зрителей даже на крупные события бывает сложно.

Участники круглого стола уверены: в настоящее время культурные центры в периферийных районов могут выполнять роль некоего якоря, где происходят события общегородского масштаба, но как привлечь туда людей?

– КЦ «Москвич», который поставил перед собой задачу развития культуры в обычном спальном районе, не может этого сделать в одиночку, – отметила Татьяна Лукьянова. – Нужен комплекс мер и помощь других культурных центров, которые поддержали бы инициативу вывода современного искусства за пределы Садового кольца, а также поддержка власти, различных театральных деятелей и творческих людей.

– Сейчас есть множество культурных центров, которые или остались в советском времени, или просто заброшены. Нужно приходить туда, преобразовывать эти скучные серые здания в новую среду со своей идей, уникальным дизайном, выбирать лучшие выставки, спектакли, концерты, перфомансы и тогда зрители пойдут, – говорит Иван Вырыпаев, художественный руководитель театра «Практика». – Не менее важно сократить расстояние между зрителем и площадкой, во всех смыслах: чтобы билеты было легко купить, и появилась возможность посмотреть хорошую постановку, не выезжая за пределы своего района.

Евгения Шерменева, заместитель руководителя Департамента Культуры, отметила, что в департамент поступает огромное количество творческих инициатив, предложений, которые свидетельствуют о том, что не только центральные районы и площадки столицы должны быть задействованы в процессе формирования нового культурного поля.

– Нужно начинать с малого, ведь даже несколько человек в зале, пришедшие на событие – это здорово, – сказала Е. Шерменева.

– Когда мы начали создавать дизайн-завод «Флакон», то по той улице, где он расположен, даже никто не ходил. Сейчас к нам на выставки съезжаются люди не только из близлежащих районов, но и со всей Москвы. Мы должны быть нацелены на процесс, на создание среды для искусства, и тогда сможем мы сможем коммуницировать со зрителями, – делится опытом директор по маркетингу дизайн-завода «Флакон» Евгения Егармина.

– Посещает не разрекламированные мероприятия в основном молодежь, и эта аудитория растет очень быстро, она готова создавать, приходить в культурные центры. Мы попытались выстроить такую программу в рамках фестиваля «Арт-Овраг», в которой все художники вели лекции и мастер-классы и вовлекали людей в то, что они делают. То есть, желание у зрителя пробуждается не с помощью рекламы, а с помощью вовлечения в процесс, – рассказывает Константин Гроусc, организатор фестивалей в маленьких провинциальных городах, в т.ч. международного фестиваля паблик-арта в г. Выксе «Арт-Овраг».

– Прежде всего нам нужно отказаться от разграничения на «мы» и «они», перестать выстраивать этот барьер, определять наших зрителей как каких-то абстрактных «их». Поиск диалога возможен только тогда, когда мы поймем, что везде живут одни и те же люди. Давайте пробовать! Практика показывает, что проблема уличного искусства – не в неприятии материала зрителем, который прекрасно принимает, а в тех структурах-барьерах, которые «как бы знают, что нужно зрителю», – говорит Юрий Муравицкий, российский режиссер, драматург, директор Московского фестиваля уличного искусства «Открытое небо». Он убежден, что зритель с удовольствием пойдет на не разрекламированные мероприятия – в противовес сугубо коммерческим, которые зачастую оказываются лишь пустышкой.

Директор проекта «Открытая сцена» Филипп Лось в ближайшее время планирует выходить за рамки сложившихся стереотипов и ставить спектакли на окраинах Москвы.

– Наши проекты обращены к молодым зрителям и нередко содержат вызов к аудитории, – отмечает Филипп Лось. – Мы стремимся развивать искусство в спальных районах, вынести наши проекты за пределы Садового кольца и работать со свободными площадками во всех округах Москвы. Перемещение искусства на периферию нужно рассматривать как возможность развития и создания новых форм проведения досуга и культурной жизни, как децентрализацию ресурсов и развития инфраструктуры в этих районах, – заключает Филипп.



Марина ДЬЯКОВА | Источник: Телемаршрут.Ру
Фото: PR-агентство «Заводной апельсин»




Нравится

Комментарии

Комментариев пока нет. Добавить свой
Читайте также
16 октября 2013 | 10:40
15 октября 2012 года в Москве появилась первая в России юмористическая разговорная радиостанция. Именно тогда на волне 102.5...
22 октября 2013 | 16:23
С 17 по 21 октября в итальянском городе Латина состоялся 15-й Международный цирковой фестиваль «City of Latina», в котором...
08 января 2014 | 20:47
Женская сборная России по биатлону в составе Екатерины Глазыриной, Ольги Зайцевой, Ирины Старых и Ольги Вилухиной выиграла...