О журнале | Редакция | Реклама | 16+

Фестиваль «Московская премьера» представляет лучшее в российском кино

27 августа 2009 14:23

Итоги принято подводить не только под Новый год. День российского кино, отмечаемый 27 августа, - отличный повод окинуть взглядом пройденное и украдкой заглянуть в будущее отечественного кинематографа. Такую возможность вот уже в седьмой раз предоставляет фестиваль «Московская премьера»

Программы фестиваля насыщены фильмами, уже успевшими получить свою долю известности, но еще не вышедшими в широкий прокат. Так, церемонию открытия украсит новый фильм Карена Шахназарова (снятый им при участии молодого режиссера Александра Горновского) «Палата № 6». Очередное прочтение знаменитой чеховской повести (несколько лет назад к ней, напомню, обращались Кирилл Серебренников и Алексей Гуськов) удивительным образом встает в один ряд с такими нашумевшими картинами как, например, «Монстро» или «Репортаж» - их объединяет общая манера повествования, выбранная постановщиками. Это такое псевдодокументальное кино – как будто бы и не кино, а телевизионное расследование, проводимое некой телегруппой: отчего сошел с ума главврач психбольницы?.. За роль Рагина Владимир Ильин два месяца назад получил актерский приз Московского кинофестиваля.

Наибольшее внимание публики, разумеется, будет привлечено к «Великолепной семерке «МК» - не только потому, что в нее вошли наиболее «зрительские» картины, но и потому, что это конкурс (в жюри, кстати, заседают Дима Билан, Лера Кудрявцева, Анастасия Волочкова и Никас Сафронов). Нельзя, конечно, пропустить «Чудо» Александра Прошкина (1 сентября, Дом кино, все показы в 16.00 и 19.30) – на том же ММКФ картина получила Специальный приз жюри. Маститый режиссер (среди работ которого «Холодное лето 53-го» и «Доктор Живаго») рассуждает на тему Веры и безверия, попутно выясняя, достойны ли мы, погрязшие в обыденности, подлинного Чуда – и способно ли оно нас спасти.

Двумя днями ранее, 30 августа, свой новый фильм представит другой Прошкин - сын, Андрей («Игры мотыльков», «Солдатский декамерон»). «Миннесота» - рассказ о том, как возможность уехать в Америку отражается на дружбе двух братьев: ведь отправиться за своей мечтой может только один из них… Герой ленты Андрея Разенкова «Кромовъ» (31 августа) – уже на чужбине. Это осколок биографии российского военного атташе во Франции, чья служба пришлась на самые суровые для Отчизны годы, отмеченные революциями и суровой борьбой за власть. Сможет ли этот честный человек остаться честным до самого конца – несмотря на жесткое давление, оказываемое на него со всей сторон?..

Взаимоотношениям в семье посвящена и картина Сергея Снежкина «Похороните меня за плинтусом» (2 сентября) – трагикомедия о далеко не дружных родственниках, в дрязгах и спорах давно потерявших покой, мир и согласие. О семье рассказывает и Лариса Садилова, чей фильм «Сынок» будет показан 3 сентября: отец вкалывает, не жалея себя, лишь бы сын жил нормально – но однажды парень пропадает; вернется ли?.. А Вера Глаголева, 28 августа представляющая свою очередную режиссерскую работу «Одна война», соединяет тему семьи со всегда больной темой войны и ее последствий.

И отдельно хочется рекомендовать «Сумасшедшую помощь» (29 августа) – новый фильм Бориса Хлебникова, чьи предыдущие работы («Коктебель» и «Свободное плавание») показали его как одного из самых даровитых представителей нового поколения наших режиссеров.

В рамках программы «Арт-линия» проходит конкурс зрительских симпатий – хотя почему-то у нас принято, что таким вот, «неформатным» картинам, наш зритель отнюдь не симпатизирует. Здесь особо следует выделить скандально нашумевшую ленту Павла Бардина «Россия 88», повествующую о российских неонацистах (кинотеатр «Эльдар», 29 августа, начало всех фильмов в 19.30). Ожидаема и «Кошечка» редко снимающего Григория Константинопольского (3 сентября), представляющая собой четыре монолога о нашей горькой сегодняшней жизни. Две картины перекочевали на «Московскую премьеру» из конкурса ММКФ «Перспективы» - и занятно, что «Событие» Андрея Эшпая (29 августа) участвовало там в этом году, а документальная лента Игоря Майбороды «Рерберг и Тарковский. Обратная сторона «Сталкера» (1 сентября) - в прошлом. Обладатель трех призов «Кинотавра» - «Кислород» Ивана Вырыпаева – выделяется из общего списка «Московской премьеры» тем, что уже прошел в прокате; тем не менее, кто пропустил, могут посмотреть его 31 августа.

А вот другой «кинотавровский» призер – «Волчок» Василия Сигарева, увезший в этом году из Сочи сразу четыре награды, будет показан особо, в категории специального события – наверняка будет лом. Тем же, кто не попадет в Дом кино 30 августа, огорчаться не стоит – в прокат картина выходит уже через месяц, в октябре. Впрочем, и все остальные фильмы «Московской премьеры» совсем не намерены залеживаться «на полках» - и скоро, одна за другой, по мере сил оккупируют наши кинотеатры.



Максим МАРКОВ, специально для Телемаршрут.Ру | Источник: Телемаршрут.Ру




Нравится

Комментарии

Комментариев пока нет. Добавить свой
Читайте также
25 августа 2009 | 15:10
Как известно, смех – лучшее лекарство от любых болезней. Улыбка украшает лицо, а смех продлевает жизнь и укрепляет здоровье....
29 августа 2009 | 15:23
В юности Ричард Гир был застенчивым, замкнутым молодым человеком, который плохо сходился с людьми. Он не мог соответствующим...
23 сентября 2009 | 13:38
В киноцентре «Октябрь» состоялась премьера анимационной комедии «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек»....